Седа Сулейманова была вынуждена противостоять попыткам ее насильно выдать замуж в Чечне, как это было с ее сестрами, которые вступили в брак в возрасте от 15 до 18 лет. Из-за отказа от навязанного брака в семье возник конфликт: мать постоянно проверяла телефон дочери, обыскивала ее вещи и запрещала гулять после работы. Когда давление на Седу стало невыносимым, она решила сбежать. С помощью СК SOS ей удалось переехать в Санкт-Петербург, где она продолжила свою жизнь. Однако спустя некоторое время ее брат попытался найти Седу, придя на работу, требуя возвращения домой. Но ей удалось сбежать, и она изменила место работы, место жительства и номер телефона.
В августе 2023 года, к Седе и ее молодому человеку домой пришли сотрудники полиции Санкт-Петербурга в сопровождении чеченских силовиков в штатском. Девушку забрали в отдел, сообщив ее партнеру, что Седа подозревается в краже и должна быть доставлена в Чечню. Однако никаких документов не было предъявлено. Позже стало известно, что уголовное дело стало лишь прикрытием для похищения: Седу увезли в Грозный, допросили как свидетельницу по делу о краже кошелька, которая произошла в день, когда она находилась в Санкт-Петербурге. После допроса Седу передали родственникам, не позволив ей связаться с адвокатом, и заставили подписать отказ от защиты, что нарушает её права.
После общественного резонанса, уполномоченный по правам человека в Чечне опубликовал фото с Седой, на котором она выглядела изможденной в закрытой одежде, заявив, что «с Сулеймановой все в порядке». Позже он опубликовал видео, на котором она выглядела безучастной. В начале февраля 2024 года два независимых источника из Чечни сообщили, что в отношении Седы могло быть совершено «убийство чести». 6 февраля журналисты пытались связаться с ней через ее родственников, но они отказались передать трубку, заявив, что она ушла из дома 5 февраля и не вернулась. Члены семьи не подавали заявлений в правоохранительные органы.
Кризисная группа СК SOS запустила форму для подачи заявлений в Генпрокуратуру и другие органы, в ответ на что было отправлено более двух тысяч заявлений. Присоединились к этой акции и члены Совета по правам человека и депутаты. 25 марта 2024 года Следственный комитет по Чечне возбудил уголовное дело по факту исчезновения Седы, квалифицировав его как «убийство». На данный момент ее судьба остается неизвестной.